Четверг, 22.02.2018, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя технологии Кудряшова В. И.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Формирования индивидуального и дифференцированного подхода в проектной деятельности

Многолетний опыт работы над проектной деятельности показал, что не все ученики могут выполнить проекты. Организуя учебное проектирование,  я  осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Для этого использую различные по уровню сложности проектные задания. Их можно подразделить на несколько групп: 1. репродуктивные задания на воспроизведение по образцу; 2. поисковые задания связаны с отысканием сведений, фактов, объектов; 3. логически- поисковые задания, как правило, связаны с усовершенствованием конструкции уже известных объектов; 4. творческие задания направлены на создание новых объектов. 

     Рекомендуя ученику или группе учащихся  тему учебного проекта, нужно иметь в виду совокупность элементарных действий, которые предстоит выполнить. В общем виде она определяется формулой:

З = mР + lП + mЛП+ nТ,

где  Р – элементарное репродуктивное действие;  П – поисковое;  ЛП – логически-поисковое;  Т – творческое;  k, l, m, n – коэффициенты (1. 2. 3...), обозначающие число элементарных действий. Используя их как кубики и задав значения коэффициентов, по приведенной формуле можно конструировать задания различного характера и сложность. Например, для слабых учеников составляю задания по формуле  1Р, 2Р; для тех, кто посильнее, - по формуле 1Р + 1П, потом 1Р + 2П, 2Р + 2П ит.д. Для тех, у кого появилась потребность к творчеству – 1Р + 1Т, 1Р + 2Т и т.д., для еще более сильных и самостоятельных – 1Т, 2Т. 3Т и т.д. После приобретения определенных навыков учащимся предлагаю комплексные задания, по формуле, включающим больше число шагов, например:  1Р + 1П + 1Т, 1Р + 2П + 2Т. С помощью данной формулы одно и то же по конечному результату задание можно сделать простым, средней сложности, и сложным.

   По моему мнению, учебным проектированием должны заниматься все учащиеся, начиная с пятого класса,  они как правила образуют микрогруппы с определенной структурой взаимоотношений и распределением ролей. При этом можно выделить несколько основных принципов организации творческого коллектива: принцип гетерогенности, неоднородности коллектива по уровню сформированности творческих способностей, согласно которому среди членов микрогруппы распределяются обязанности (руководитель,  генератор идей, эксперт, исполнитель и т.д.) принцип совместимости членов коллектива; принцип соответствия индивидуальных возможностей выполняемым функциям в коллективе; принцип перманентности (непрерывности) творческого роста; принцип максимального контроля и максимальной взаимопомощи; принцип права каждого на успех и на ошибку; принцип морального и материального стимулирования. Важно своевременно выявить склонность учащегося к определенному виду деятельности, выполнению конкретных объектов труда.

  Я считаю, что основная задача учителя при организации проектной деятельности – добиться возможной самостоятельности на каждом из этапов работы над творческим проектам, также  занятия по учебному проектированию можно организовать по – разному. Важно, чтобы они способствовали реализации индивидуального и дифференцированного подходов к организации педагогического процесса. За учителем остается право на выбор наиболее рациональных в конкретной ситуации форм занятий и построения их эффективной системы.

      Приветствую потребность ученика в создании своих  творческих проектов. Он чувствует себя творцом. Он верит в себя, в свои возможности. А результат – РАДОСТЬ.

   Таким образом, образовательная область «Технология» при ее умелом освоении, помогает снять с многих подростков ярлык «второсортности» создать комфортную среду в триаде «ученик – учитель – родители», сформировать в будущем полноценное общество реально мыслящих людей.

Достоинства метода проекта

·        Учащиеся видят свой конечный результат, который они сделали своими руками, вложили свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

·        Ведение уроков методом проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества работника нового типа.

·        Профессиональное самоопределение – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросом: на что я способен, где применить свои знания, что надо успеть сделать и чему научиться.

·        При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащегося по их реальным возможностям.

·        Помогает адаптировать в условиях конкуренции.

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей